Навигация:Гавная/Метро/Линии/Линия 1


Линия 1
Кировско-Выборгская линия


      Линия открылась в 1955 году, последняя станция на ней открылась в 1978 году. Сейчас её длина - 29,6 км. Количество станций - 19. Время поездки из одного конца в другой - 44 минуты. Линия рассчитана на (почти) 8-ми вагонные поезда.


      Линия обслуживается 8-ми вагонными поездами, состоящими из вагонов типов "Е" и "Ем". Это единственная линия, на которой можно встретить вагоны типа "Е" и единственная линия, на которой нет "номерых".


      Линия вводилась в эксплуатацию следующими участками:

15 ноября 1955 года: Автово, Кировский завод, Нарвская, Балтийская, Технологический институт (1, но тогда без номера), Пушкинская (транзитом), Владимирская, Площадь Восстания.

30 апреля 1956 года: Пушкинская.

1 июня 1958 года: Площадь Ленина, Чернышевская, от неё перегон до уже запущеной Площади Восстания.

(апрель) 1961 года: Технологический институт стал кросс-платформенной станцией. Теперь поезда, идущие на север прибывают на станцию ТИ-2 и открывают двери с правой стороны.

1 июня 1966 года: Дачное, перегон до Автово.

22 апреля 1975 года: Лесная, Выборгская, перегон до Площади Ленина.

31 декабря 1975 года: Академическая, Политехническая, Площадь Мужества, перегон до Лесной.

29 сентября 1977 года: Проспект Ветеранов, Ленинский проспект, перегон до Автово, закрытие станции Дачное.

29 декабря 1978 года: Девяткино, Гражданский проспект, перегон до Академической.


      По планам эта линия должна была соединить все вокзалы г. Санкт-Петербурга. Так и случилось в 1958 году с открытием станции "Пл. Ленина". Выглядело это так: Пл. Ленина - Финлягдский вокзал, Пл. Восстания - Московский вокзал, Пушкиинская - Витебский вокзал, Балтийская - Балтийский и Варшавский вокзалы.

      В 2003 году эта особенность была утеряна - Варшавский вокзал был закрыт, а потом был открыт Ладожкий вокзал, находящийся на станции "Ладожская", ПЛ.


      Список станций, находящихся на линии, с севера на юг:


Hosted by uCoz