Навигация:Гавная/Метро/Поезда и другая механика

Е

      Метровагоны типа "Е" серийно выпускались Мытищенским машиностроительным заводом в 1963-1969 годах. На данный момент самые старые эксплуатируемые вагоны в метро. Похожи на вагоны типа "Д", но в отличие от них имеют полосы гофрирования, чуть более широкие двери изменённое остекдение кабины и т.д., в основном по мелочам.

      В каждом вагоне есть кабина упрваления. Однако реально вести поезд можно только из торцевых вагонов - в промежуточных вагонах в кабинах отсутствует большенство оборудования (в т.ч. спидометры, АЛС-АРС и даже кресло для машиниста). В промежутках также отсутствуют фары (на их месте только заваренные круглешки). Каждый вагон моторный, с двигателями постоянного тока (4 двигателя, каждый мощностью 68 киловатт). Самый старый вагон в питерском метро - этого типа, №3082.

      Рассмотрим салон. Пол вагона коричневого цвета. На потолке 3 дестяка лампочек накаливания в плафонах. Изначально плафоны были матовыми и имели равномерно светлую выпуклость и чуть темнее ободок. Более поздние плафоны менее качественные - цвет плафона не такой разделённый а сквозь него видна нить накаливания лампочки. Лампочки объединены в 2 гирлянды, а каждую из этих гирлянд подаётся непосредственно напряжение с контактного рельа - 825 вольт. Когда лампочка перегарает гирлянда укорачивается и начинает светить чуть ярче. Попадатся "полутёмные" (редко) и "тёмные" (очень редко) вагоны, в которых не горят одна или сразу обе гирлянды.

      Стены салона жёлтого цвета. Окрашены. Капли краски и узор материала предают им рельефность. В вагоне имеются сидения из коричневого материала (кожи?). Говорят, изначально были пружинными. Есть в этих диванах кое-что интересное. Двери вагона немного сдвинуты. Поэтому эти вагоны нельзя использовать на линии, где есть станции типа "горизонтальный лифт" - на этих станциях из вагона будет не выйти. Ещё из-за этого сдвига в дальнем от кабины конце между торцом вагона и последней дверью нет окна. Так же там стоит не обычны 3х-местный диван, а 2х-местный (в обычных промежутках между дверьми два 3х-местных дивана образуют 6и-местный). Но зато около кабины стоит у противоположных стен по одноместному дивану.

      У вагонов типа "Е" кроме смещённых дверей есть и другие особенности. Так передний левый воздухозабоник повёрнут не назад, а вперёд. Интересно, что это исчезло в вагонах типа "Ем". Неизвестно, было ли такое на предшественниках "ешек".



Внешний вид (на станции Пл. Восстания)





Салон





Одноместный диван


Hosted by uCoz